среда, 28 мая 2014 г.

Как знающие врачи развлекаются в аптеках...


* На авторство не претендую - нашел на просторах интернета. Но очень понравилось. :)

Как то зимой, уезжая из Москвы в Минск, я оказался на вокзале за 2 часа до отправления поезда, и решил прикупить в аптеке российских препаратов растительного происхождения, т.к. в Белоруссии они несколько дороже да и простуда прихватила, лёгкий кашель, потливость - простыл...
Аптека оказалась совсем рядом, очередь была длинная, я приступил к изучению витрин. Выбрал шрот и масло расторопши, мазь на основе прополиса, и...начал прислушиваться - раздавались типичные вопросы и ответы:
- Что вы мне посоветуете от кашля, ломоты в суставах и головной боли?
- Дайте что-нибудь от температуры, кашля, ломоты в суставах и головной боли?

***
- колдрекс, леденцы...., пастилки... антибиотики итого 600-1500р.
Вступать в полемику с провизором в процессе отъёма денег у граждан я не решился, вдруг нарушу местные законы и традиции... и устроил маленький спектакль. Итак, подошла моя очередь:)))
- что вы мне посоветуете от кашля?
- леденцы " ...."
- сколько стоят?
- 300 рублей
- СКОЛЬКО? ГОВОРИТЕ ГРОМЧЕ ПОЖАЛУЙСТА Я ПЛОХО СЛЫШУ!!!
- 300 РУБЛЕЙ!!
- А У ВАС ЕСТЬ МУКАЛТИН?
- да
- СКОЛЬКО СТОИТ ?
- 5 рублей
- ГРОМЧЕ, Я ПЛОХО СЛЫШУ!
- 5 РУБЛЕЙ !!! - эхо разнесло весть по всей аптеке, очередь насторожилась, всё снимание с витрин перенеслось на нас с провизором.
- А ЕСТЬ ТРАВА ТЕРМОПСИСА С СОДОЙ 7 ИХ РАНЬШЕ КОПЕЕЧНЫМИ ТАБЛЕТКАМИ НАЗЫВАЛИ?
- ЕСТЬ!!
- СКОЛЬКО??
- 1 РУБЛЬ!!!
- УТОЧНИТЕ !
- 1 РУБЛЬ!!!!!!!!!!!!! - градус беседы повышался, провизор всё распалялась и зрители начинали роптать...
- МИКСТУРА ПЕРТУССИН?
- ЕСТЬ!
- СКОЛЬКО?
- 4-50!
- МАЗИ ПРОПОЛИСА?
- 12 РУБЛЕЙ, НО ОНА ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ
- ОТЛИЧНО!!!
- ШРОТ РАСТОРОПШИ ПЯТНИСТОЙ?
- 8 РУБЛЕЙ
- МАСЛО РАСТОРОПШИ?
- 12 РУБЛЕЙ
В итоге я заказал: термопсиса 3х10 таблеток = 3 рубля мукалтин 2 уп.х10 таблеток = 10 рублей мазь прополиса 1 туб=12р. пертуссин 1 пузырёк = 4-50 шрот расторопши 1 пакет =8 руб (дело было пару лет назад цены, говорят, подросли)
- СКОЛЬКО ЗА ВСЁ?
- 37 с половиной
- 37.50 ЭТО ТЕМПЕРАТУРА ИЛИ ЦЕНА? ГОВОРИТЕ ГРОМЧЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!
- Т Р И Д Ц А Т Ь С Е М Ь Р У Б Л Е Й П Я Т Ь Д Е С Я Т К О П Е Е К ! - забила гвозди провизор.....лицо было бордово каменным.
- спасибо! :), тихо ответил я ! :)
Первой не выдержала женщина с ребёнком:
- Это всё от кашля? можно записать названия? почему так дёшево?
- Эти лекарства всегда стоили дёшево и нас ими лечили в детстве и родители наши лечились!
- А ПОЧЕМУ ТОГДА ИХ НЕТ НА ВИТРИНЕ?
- ЭТО НЕ ВЫГОДНО АПТЕКАРЮ, ЗА НИХ ЕМУ НЕ ДОПЛАЧИВАЮТ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ КАМПАНИИ.
И помните, в отличие от Европейских стран, у нас есть уникальная возможность пользоваться аптекой природы.

4 комментария:

  1. Все так и есть, я согласна.. Но иногда людям кажется, чем дороже препарат, чем он импортнее, тем надежнее.. Но чем дороже, тем и больше вреда он приносит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем так - людям так не кажется. Просто людям навязывают определенные препараты - средства массовой информации + фармацевтические кампании - все это огромная и очень мощная система, против которой идти очень тяжело. Идти против системы - это все равно, что плыть против течения. Дешевые препараты не рекламируют, про них никто ни где не пишет, их убирают с витрин аптек - приходится до всего доходить самостоятельно. А медики в семье есть далеко ни у всех.

      Удалить
  2. Ну как же так, медицина- самая гуманная наука.. клятва об оказании помощи.. и вдруг - коммерция!?.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не путайте медицину и фармацевтику. :))) Фармацевты никаких клятв ни кому не давали. Я как-то включил телевизор - там реклама лекарств в огромном количестве - это коммерция в чистом виде, ни чем не хуже любой другой области торговли.

      Удалить