понедельник, 19 августа 2013 г.

Притча о пустой лодке

… Лин Чи рассказывал:

Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать?
Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу.
В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем Пути.
В эту тихую ночь я подошел к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем.
С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: — Эта лодка тоже пуста.
Я закрывал глаза и направлялся внутрь себя.

6 комментариев:

  1. ..вот бы мне так научиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, научиться может каждый. Просто не каждый готов работать над собой

      Удалить
  2. Где найти силы и стимул для этого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стимул не нужно искать. Он появляется сам. А если его нет, значит вам просто это не нужно. Некоторым людям вполне комфортно жить так, как они живут. И это нормально - каждому свое. А силы - если будет стимул, то будут и силы. А, если стимула нет, если вас устраивает ваша жизнь и вы счастливы, то зачем что-то менять?

      Удалить
  3. Нет, я хочу поменять, но засосала тоска и обыденность.. Зачем, Для чего, Потом! А вот теперь думаю- сначала надо изменить себя,и тогда мир изменится вокруг

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мир большой и в нем есть все - хорошее и плохое, злость и радость, белое и черное. Нам остается только выбирать - куда смотреть, что принимать для себя, а от чего отгородиться. Это как огромный мешок, в котором есть золотые монетки, бриллианты и обычные камни. Запуская руку в мешок, мы берем один предмет. Но, если нам попался камень, то это не значит, что мешок плохой - просто мы не умеем выбирать.

      Удалить